Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных горнолыжников, гармоничного развития всех органов и систем организма, воспитания стойкого интереса к занятиям горнолыжным спортом, трудолюбия, обеспечения всесторонней общей и специальной подготовки детей, овладения техникой и тактикой горнолыжного спорта, развития физических качеств, создания предпосылок для достижения высокого спортивного мастерства.
Одним из важнейших вопросов планирования учебно-тренировочного процесса является распределение программного материала по периодам и этапам годового цикла, а также дальнейшая детализация по недельным циклам как основным структурным блокам планирования. Соотношение времени, отводимого на отдельные виды подготовки, может несколько изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств.
Наряду с планированием процесса подготовки в горнолыжном спорте, важнейшей функцией управления является контроль, определяющий эффективность подготовки юных спортсменов на всех этапах многолетней подготовки. Критериями оценки эффективности управления процессом подготовки служат нормативные требования, которые являются неотъемлемым компонентом системы управления спортивной тренировкой.